Мастер в передовой практике ухода в хронической и зависимости зависимость

Общая информация

Описание программы

презентация

Факультет сестринского дела Universidad de Huelva приобрел обязательство предлагать высококвалифицированную подготовку, которая облегчает трудоустройство его выпускников. Этот мастер соответствует успешному достижению этой цели.

Предлагаемый профиль специализации будет способствовать тому, чтобы студенты, получившие степень магистра, могли развивать функции продвинутой роли сестринского дела в области хронического и зависимого состояния и были в состоянии содействовать управлению и клиническим стратегиям для укрепления здоровья и здоровья. профилактика у людей, страдающих от хронических и / или зависимых процессов, а также для обеспечения устойчивости системы здравоохранения и социальной защиты.

В Европе существует множество мастеров по сестринскому делу в области передовой практики и по хроничности и зависимости, которые проводятся различными университетами государств-членов.

Стоит отметить разработку этих программ в Университете Стерлинга (Шотландия, Великобритания), который служил ведущим учреждением в этой области, по рекомендации опытных преподавателей.

В Испании, несмотря на важность явления хроничности и зависимости, связанного с хроникой, и его влияния на планирование услуг и вмешательств, магистерские исследования, направленные на решение этой проблемы, скудны. Единственное, что конкретно касается хроники и связанной с ней зависимости, - это степень магистра в области хроничности и зависимости, предлагаемая совместно Автономным университетом Барселоны и Университетом Помпеу Фабра (https://www.tecnocampus.cat/es/presentacion). -cronicidad). Есть и другие магистры, которые занимаются зависимостью, но обычно с точки зрения старения (например, степень магистра по геронтологии, зависимости и защите пожилых людей в Университете Гранады; http://masteres.ugr.es/gerontologia/) и о социальном здравоохранении, в частности (например, степень магистра в области социального обеспечения и здравоохранения для отдела Университета Валенсии http://www.masterdependencia.es/).

Эта ситуация оправдывает необходимость предлагать учебную программу, подобную представленной, которая направлена на подготовку специалистов, способных реагировать на потребности людей, страдающих хроническими процессами и связанной с ними зависимостью, и их семей с интегративной точки зрения. социальных и медицинских услуг, предлагаемых передовой ролью медсестер.

Академический, научный и профессиональный интерес

Потребности и потребности населения: проблемы во внимании к хроничности и зависимости.

В последние десятилетия произошли значительные изменения в социально-демографическом профиле населения на национальном и международном уровнях, среди которых увеличение продолжительности жизни и увеличение распространенности хронических заболеваний и повышение уровня зависимость.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем отчете за 2008 год подчеркивает, что эти изменения имеют важные последствия для служб здравоохранения, которые зачастую не могут удовлетворить текущие потребности граждан (1).

Согласно Андалузскому плану комплексной помощи пациентам с хроническими заболеваниями (PAAIPEC) (2012-16), подготовленному Junta de Andalucía, 45,6% населения старше 16 лет в Андалусии страдает хроническим процессом и 22%, два или два больше (2). Аналогичным образом, за последние пятьдесят лет средний возраст населения постепенно увеличивался, утроив число людей старше 64 лет (3). В андалузской общине насчитывалось 725 395 инвалидов, из которых 424 921 страдают зависимостью (58,6%). Из них, по оценкам, 415 667 человек составляют 65 лет и старше. Андалузское население в потенциальной ситуации зависимости составляет 8,3%, более половины находятся в реальной ситуации зависимости и 90% старше 64 лет. Эти ситуации вызывают постоянный спрос на помощь, что связано с меньшей доступностью лиц, осуществляющих уход, в семейной среде (4).

Решение проблемы хроничности и зависимости, связанной с ней, выходит за традиционные рамки здравоохранения. Цель должна быть переориентирована на потребности адаптации к среде зависимых людей, с тем чтобы они могли принимать свои собственные решения и разрабатывать жизненно важный процесс настолько полный и удовлетворительный, насколько это возможно, с учетом состояния их здоровья. Таким образом, хроничность, помимо хронической болезни, должна рассматриваться как сложное явление, которое также требует более сложных вмешательств.Медсестры передовой практики: контекстуализация и историческое путешествие

В этом контексте и исходя из международных тенденций, для достижения гибкого, эффективного и качественного здравоохранения важно переориентировать существующую организационную структуру и создать соответствующие механизмы для удовлетворения потребностей населения путем переопределения профессиональные компетенции, с точки зрения обучения и обязанностей, где медсестринские специалисты предлагают большой потенциал для поддержания постоянной и всесторонней помощи, особенно в мониторинге хронических процессов (5).

В 2002 году Международный совет по сестринскому делу определил сестринское дело передовой практики (EPA) как медсестру-выпускник университета, которая приобрела экспертные знания, сложные навыки принятия решений и клиническую компетентность для расширения своей практики, характеристики которой определяются контекстом. и страна, в которой он аккредитован на практике (6). В качестве уровня входа в этот профессиональный профиль рекомендуется последипломное обучение высокого уровня (магистратура или докторантура) со структурированными, признанными и аккредитованными программами обучения и официальной системой регулирования, аккредитации, регистрации, сертификации и полномочий. Эта медсестра может развивать свои функции в клинической области, ориентированной на уход за пациентами, управление и клинический, управленческий и исследовательский консалтинг. В странах, где он был полностью внедрен, он признан за его продвинутую и автономную роль, его собственное управление портфелем пациентов, являясь консультантом в пределах и за пределами своей дисциплины и даже становясь воротами в систему здравоохранения (7 8).

Модели EPA опираются на траекторию таких стран, как США, Канада, Великобритания, Австралия, Бельгия и Ирландия, среди прочих, с широкой, хотя и неравномерной, степенью развития. Появление этих новых ролей было обусловлено историческим контекстом каждой страны в зависимости от их политико-экономического, социального положения и положения в области здравоохранения. Первоначально EPA возникло как альтернатива отсутствию врачей, в ответ на растущие потребности населения, а в последнее время - как формула для поиска более экономически эффективных организационных систем, которые гарантируют доступ пользователей к услугам. Проворный, скоординированный и качественный (9-11).

Итак, в США EPA было признано и упорядочено с 2008 года, и оно должно было пройти аккредитованную программу последипломного обучения, которая готовит его к одному из четырех признанных профилей или уровней (7). В случае Канады, EPA рассматривается как продвинутый уровень клинической практики медсестер, который достигает максимальной производительности от его подготовки через обучение степени; Он обладает глубокими познаниями в области ухода за больными, а также анализом и обобщением научных данных; объединяет понимание, интерпретацию и применение теории и исследований в сестринском деле (8); участвует в развитии и развитии сестринских знаний и профессии в целом (12).

В Европе, пожалуй, наиболее развитой моделью являются британцы, чья система здравоохранения имеет много общего с нашей. Обучение этих медсестер должно быть как минимум магистерским, и Королевский колледж медсестер предложил стандарты для образовательных учреждений, предлагающих эти степени (13-15).

В нашей стране модель медсестер по ведению пациентов является эталоном для сестринского дела передовой практики, с характеристиками, общими для моделей других стран, хотя в некоторых общинах в настоящее время рассматривается вопрос о регулировании их профессиональной подготовки и успеваемости. как Андалусия (16, 17).

Компетентность рамок и профессиональное исполнение

Разные показатели медсестер передовой практики основаны на 4 основных направлениях профессиональной деятельности: продвинутый клинический, клинический менеджмент, обучение и исследования (18).

Продвинутая клиника

EPA может выступать в качестве первого контакта пользователя с системой через телефонную помощь, экстренные консультации или плановые консультации для пациентов с хроническими проблемами со здоровьем низкой сложности или в ситуациях, которые требуют большего опыта. Большая часть деятельности EPA по оказанию клинической помощи сосредоточена на укреплении здоровья, санитарном просвещении и профилактике заболеваний, как оппортунистически, так и в процессе диагностики и мониторинга хронических заболеваний.

управление

В организационном контексте EPA основывает свою модель ухода на ведении случаев, посредством чего создается новая схема ухода, которая позволяет обращаться к другим специалистам здравоохранения и наоборот. Кроме того, он играет важную роль межуровневой координации и коммуникации, служа связующим звеном между первичной медико-санитарной помощью, стационарным лечением и социально-медицинской областью.

обучение

EPA рассматривает важную педагогическую работу, которая включает активное участие в непрерывном образовании вместе с другими членами команды.

исследование

Прикладные исследования являются неотъемлемым элементом EPA. Он выступает в качестве посредника для введения научных данных, участвуя в толковании основанных на фактических данных рекомендаций, разработке протоколов и руководств по клинической практике и разработке показателей качества и стандартов. Кроме того, это способствует проведению проверок и сравнительного анализа , а также выявлению областей улучшения на практике, связанных с системами безопасности и качества пациентов.

Вклад EPA в ведении хронического пациента и в ситуации зависимости

Основной вклад EPA в ведение пациентов с хроническими проблемами со здоровьем и в ситуациях зависимости можно разделить на 3 основных раздела:

Результаты Здоровья

Введение EPA оказывает влияние на наблюдение за пациентами с хроническими проблемами со здоровьем. Существует консенсус по улучшению контроля диабета и гипертонии, а также связанных с ними факторов риска (19, 20). При респираторных процессах, таких как хроническая обструктивная болезнь легких и астма, наблюдается больший контроль над симптомами и уменьшение обострений, хотя результаты не всегда являются убедительными (21-23). Другие авторы подчеркивают его полезность и дополнительную ценность для хрупких пациентов или с высоким уровнем зависимости (24-25). Следует отметить, что EPA в первичном звене здравоохранения демонстрирует способность удовлетворительно реагировать на спрос, получая высокий уровень удовлетворения, наряду с более индивидуальным вниманием, предоставлением информации и большей самоотдачей во время консультаций (26,27). ).

Координация и командная работа

EPA расширяет традиционные пределы профессиональной деятельности, чтобы включать в себя передовые клинические аспекты, управление, лидерство, преподавателей, фасилитаторов, инструкторов и выступает в качестве защитника и собеседника пациента, динамического агента и оценщика стандартов качества и связанных с этим аспектов с безопасностью пациента, обеспечивая большую сплоченность в бригаде здравоохранения.

Эта новая организационная модель позволяет пользователям улучшить доступ к медицинским услугам через разные входные двери и, следовательно, потенциально сократить расходы, связанные с недостаточной эффективностью (11, 28).

Удовлетворенность пациентов и качество услуг

Систематический обзор, проведенный Horrocks et al. подчеркивает качественный и количественный вклад услуг, предоставляемых EPA в области первичной медицинской помощи (29), с точки зрения уровня удовлетворенности пациентов, состояния здоровья, стоимости и процесса ухода.

Актуальность предложения по обучению

Международные данные демонстрируют настоятельную необходимость включения новых моделей EPA для улучшения ухода за пациентами, особенно при хронических процессах. Все страны соглашаются установить ключевые положения передовой практики, сочетающие передовые клинические знания, управление и лидерство с научной базой и адекватной подготовкой на уровне магистратуры, как это рекомендовано международными организациями.

Следовательно, необходимо установить учебные линии, которые сходятся с существующими нормативными актами, чтобы можно было разрабатывать модели такого типа, которые обеспечивают лучшее ведение случаев в хронической и зависимой ситуации, поскольку был продемонстрирован их вклад в улучшение. здоровья и качества жизни пациентов, улучшение качества услуг и экономической эффективности вмешательств, повышение сплоченности групп по уходу и, конечно, все это способствует устойчивости системы здравоохранения и удовлетворенность пользователей (30-32).

Эта степень магистра предназначена для того, чтобы предложить специальную подготовку для сестринского дела передовой практики в области хронического и зависимого состояния как сложного и многомерного явления, которое должно интегрировать социальные и медицинские аспекты в комплексный уход за хроническим пациентом и его семьей. Несмотря на высокую распространенность хронических заболеваний, упомянутых выше (2, 3), и то, что необходимость в продвинутой медицинской помощи при хронических заболеваниях и зависимости отражена в нескольких документах и стратегических планах Хунта де Андалусия (2, 33-35), нет В нашем сообществе нет степени магистра, которая бы предлагала всестороннюю и конкретную подготовку в этой области. Только Университет Кадиса преподает степень магистра по передовой практике медсестринского дела, очень ориентированную на управление и исследования и не имеющую конкретного содержания в хронологии и зависимости.

Таким образом, с помощью этого предложения по обучению предполагается удовлетворить потребности населения, системы здравоохранения и самих работников здравоохранения, которым требуются повышенные навыки для оказания качественной помощи людям с хроническими процессами и в ситуациях. зависимости (36).

При разработке этого предложения были учтены рекомендации относительно потребностей в обучении, сделанные международными институтами, такими как Всемирная организация здравоохранения, Международный совет медсестер, и предложения по обучению международных университетских институтов (университеты Саутгемптона и Манчестера в Соединенном Королевстве). и из Сиднея в Австралии) и испанского (университеты Наварры, Мадрида, Леона и Барселоны). Руководящие принципы, вытекающие из Стратегии ухода (PICUIDA) Министерства здравоохранения Хунта-де-Андалусия (2015 г.) (34) и I Андалузского плана по поощрению личной автономии и профилактике подразделения зависимости, также были приняты во внимание. Министерство по вопросам равенства и социальной политики (35).

Население, которому предназначена степень магистра, будет состоять в основном из выпускников бакалавриата по сестринскому делу (примерно 120 каждый год в Universidad de Huelva ). Полупредставительный характер степени магистра будет способствовать участию студентов из других андалузских университетов, из остальной части государства или даже из-за рубежа. В настоящее время факультет сестринского дела не имеет официальной степени магистра в рамках предложения последипломного обучения. Реализация предлагаемой степени магистра дополнит и разнообразит предложение официальных степеней магистра в Universidad de Huelva , особенно в области наук о здоровье, которая в настоящее время имеет только две степени (общая психология здоровья и профилактика профессиональных рисков). ).

Адаптация целей, ориентация степени и интеграция в учебе степени и докторантуры.

Это предложение Мастера предполагает, с одной стороны, формирующую базу продвинутой роли, которая уже интегрирована в Систему общественного здравоохранения Андалусии (SSPA), и, с другой стороны, необходимую исследовательскую подготовку как способ доступа к докторантуре и развитие большей исследовательской подготовки в клинической практике.

Его развитие будет означать придание преемственности программам обучения в области сестринского дела, завершая таким образом маршрут для получения степени магистра, магистра и доктора наук в области здравоохранения в Universidad de Huelva .

Магистерская диссертация

Окончательный проект магистра (TFM) включает в себя реализацию студентами проекта, отчета, профессионального мнения или оригинального исследования, в котором интегрированы и развиты знания, навыки и способности, приобретенные в течение периода обучения в магистратуре. в соответствии с его специализированным или междисциплинарным характером и академической, профессиональной или исследовательской направленностью.

TFM определяется как выполнение оригинальной и неопубликованной работы, которую каждый ученик будет выполнять под руководством преподавателя. Он будет стремиться показать, что студент приобрел способность интегрировать и развивать знания, навыки и умения, приобретенные по различным предметам мастера. Термин «оригинал» относится к тому факту, что он не может быть плагиатным произведением ни частично, ни полностью, и что он не был представлен ранее.

Содержание ПМФ должно касаться вопросов, связанных с сестринским делом передовой практики или любым другим аспектом передовой практики, с уделением внимания хронизации и зависимости или любой из тем, рассматриваемых в предметах магистратуры, включая внешнюю практику.

Методы или типологии, которые могут быть выбраны для проведения ПМФ, ограничены протоколом исследования или проектом, оригинальным исследованием или вторичным исследованием или библиографическим обзором.

Это магистерская работа состоит из 12 кредитов ECTS и будет разработана во втором семестре.

Это регулируется правилами Universidad de Huelva и правилами факультета, с которыми можно ознакомиться здесь.

Он предполагает следующие результаты обучения:

  • Способность интегрировать навыки, приобретенные по различным предметам мастера, в разработку и планирование проекта или научной работы.
  • Определите стратегию поиска и управления информацией, которая послужит основой и основой работы.
  • Применять научную методологию при получении результатов исследований.
  • Развивать потенциал для критического анализа и исследований.
  • Представлять и сообщать результаты и выводы проекта или научной работы в письменной и устной форме.
Последнее обновление: Март 2020

Стипендия Keystone

Узнайте о возможностях, которые дает вам наша стипендия

О вузе

La Universidad de Huelva es una institución al servicio de la sociedad que, en el marco de los valores constitucionales, y como entidad de derecho público, dotada de personalidad jurídica, cumple sus ... Подробнее

La Universidad de Huelva es una institución al servicio de la sociedad que, en el marco de los valores constitucionales, y como entidad de derecho público, dotada de personalidad jurídica, cumple sus fines y desarrolla sus funciones, de acuerdo con la legislación vigente, en régimen de autonomía. Свернуть